Чудеса и исцеления

Описать все чудеса и исцеления, произошедшие на месте упокоения, или хотя бы перечислить их не представляется возможным. Но с некоторыми из рассказов местных жителей о чудесных явлениях и исцелениях, бывших по молитвам святых Константина и Аркадия, можно познакомиться ниже.

Жительница села Платоново рассказывает.
По-разному относились к месту упокоения священноиноков беспоповцы. Многие начинали посещать его и приносить молитвы святым инокам после того, как Господь являл горящие свечи на могилке. Приводит такой пример: ее отец, Ермил Гурьянович, однажды вечером увидел: на могилке горят две свечи. В это же время ехал мимо могилы его зять Савелий Поликарпович. На вопрос: "Видел ли он что-нибудь на могилке?"- тот ответил отрицательно, но свечи горели, и многие другие жители окрестных деревень их видели довольно часто.
Слух о горящих свечах быстро распространялся. Принести и зажечь их незаметно было невозможно, место просматривалось. Вдохновленные чудом беспоповцы чаще посещали могилку, молились на ней. Не только жители Шамар и других окрестных деревень, но и многие гости издалека устремились посетить это святое место. Приезжая сюда раз, многие возвращаются и не единожды. Молятся, пьют воду и обливаются ею. Делая это с глубокой верой, получают облегчение или полное исцеление.

Говорят жители села Платоново - дети христиан, присутствовавших на перезахоронении мощей в 1927 году.
При первом перезахоронении священноиноков присутствовал старообрядческий епископ, приемлющий белокриницкую иерархию (имени его, к сожалению, никто не помнит). Дочь епископа, будучи бесноватой, была привезена им специально для излечения. Она боялась всего, говорила постоянно: "Все равно все погибнем. Время подошло, все погибнем". Когда в церкви стоит в окружении молящихся - ничего не говорит, все нормально, а как только одна останется, опять: "Ой, все погибнем..." После посещения могилы священноиноков исцелилась полностью.

Екатерина Ивановна Уткина, старожилка поселка Шамары, была свидетельницей многих чудесных явлений и избавлений.
Когда она была еще маленькой девочкой, когда не были еще порушены многие храмы, на могилку священноиноков ходили молиться со священством. Многие просили у угодников Божиих помощи и заступления и получали исцеления от любых болезней.
У инокини-схимницы Марины была большая бородавка, которая нависала над глазом и полностью его закрывала. После разорения красными женского монастыря, инокиня жила у благочестивых христиан в Коптело-Шамарах.
Екатерина Ивановна рассказывает: " Мы с мамой, однажды, пришли ее проведать, - как обычно по большим праздникам. Вышла она к нам, смотрим, а у нее бородавки нет. Столь разительна была перемена и столь удивительно событие, что мы застыли в оцепенении. Немного придя в себя, мама спрашивает:
-Матушка Марина, а где же твоя бородавка? А она отвечает:
-А вот ходила ко святым мощам, к Константину и Аркадию, потерла земелькой, помыла от источника водой, и утром у меня как не бывало этой бородавки".
Еще помнит Екатерина Ивановна по рассказам мамы, как однажды шли они на гору, к могилам молиться. Только стали подниматься, как вдруг сзади-то собаки залают, то кошки заревут. Откуда здесь кошки, какие собаки! Оглядываются - оказывается, беснующиеся. Они шли позади, а ближе к могиле подходить стали - ноги и отказали, попадали на землю без сознания, и пена изо рта пошла. Тогда их под руки подхватили и на себе до могилы несли, и уж там, омытые водой из источника, они успокаивались, и многие исцелялись совершенно.

В Омутнинске, у священноиерея Георгия Потеряева матушка была очень болезненная. И когда уж совсем стало невмоготу, она собралась ехать к врачам в Свердловск. Ее сестра обещала устроить матушку к лучшим врачам. Тогда и предложила ей Екатерина Ивановна: "Давай сначала к Божиим врачам съездим, потом посмотрим, может быть, не придется в больницу ехать".
Сама Уткина Е.И. в то время работала на заводе в городе Омутнинске. У нее были сильные "приливы" /вероятно, приступы гипертонии - ред./, не могла долго работать из-за них: минут 15 поработает и вынуждена выходить на сквозняк, чтобы охладиться.
Они вместе с матушкой поехали к источнику. У последней в то время был хронический бронхит, температура держалась за 39, под левой рукой образовался очень большой нарыв и по руке уже пошли язвы. Отец Георгий тоже с ними поехал. Сначала ехали поездом, дальше на мотоцикле. Матушка физически слабая и сильно простуженная, все время кашляла. Осень, дождь холодный с ветром встречным. Екатерина Ивановна молится: "Господи, помоги нам съездить, пусть матушка не простынет и не заболеет еще больше". Когда они почти подъехали к могиле иноков, то мотоцикл заглох, на гору поднялся, а к святым мощам не повез. Отец Георгий говорит: "Значит, подобает потрудиться - пешочком пройти". Оставалось километра 1,5 - 2. Матушка медленно шагала, держалась за спутников, еле дошла.
Помолившись, они набрали земли с могилы. Спустились к источнику. В то время он мало источал воды, только место сырое было заметно, кругом все заросло крапивой. Желание матушки исцелиться было так велико, что, встав на колени, обессиленная, она начала копать землю прямо руками. Вскоре вода забила струей. Они набрали трехлитровую банку, отошли в сторонку. Ветер ледяной, дождь, вода студеная ключевая, а матушка, перекрестившись и раздевшись: "Лей на меня..."
Облили ее, затем Екатерину Ивановну и в обратный путь отправились. Вернулись домой уже ночью. Утром Уткина Е.И. вышла на работу и - О Господи! - "приливов" нет. Дождалась конца смены и поспешила к матушке. И ей тоже заметно полегчало: землю в палисаднике копает. "Матушка, как у тебя со здоровьем, - спрашивает, - как состояние?" А она улыбается и говорит, указывая на левую руку: "Ой, Екатерина, вот смотри, ничего нет. Как приехали домой, так я не только не чувствую, чтобы что-нибудь болело, даже язвы и нарыв под рукой - все исчезло!"
Помолились они вдвоем, поблагодарили и прославили Господа. Нигде ничего не проявлялось более, как и не бывало. Вот такое чудо!

Следующий случай более свежий по времени. Было это в 1996 году во время освящения шамарского храма во имя Рожества Ионна Предотечи, Крестителя Господня.
Приехали на празднества две женщины: у одной на ноге была трофическая язва. Увезла она домой немного землицы с могилы святых и воды из целебного источника. С большой верой на исцеление сделала она из земли и воды грязь, помолилась и привязала к открытой ране. Через несколько дней почувствовала, что нога не болит. Развязала - все затянулось.
Вторая женщина приехала на освящение храма в гипсе с трещиной в стопе. До посещения Шамар лечилась у врачей. Узнала об излечении, сделала все так: гипс сняла, изготовила кашицу из водицы и земли, взятой с могилы, привязала живительную кашицу к стопе и через некоторое время уже ходила, не чувствуя боли. После обратилась к лечащему ее травматологу. Рентген показал, что все срослось. Врачам она постеснялась сказать, чем лечилась, а они в свою очередь сказали, что это чудо: у старого человека трещина в стопе так быстро зажить не могла!

Жительница Перми долго лечилась от болей в суставах ног. После посещения источника и омовения ног чудотворной водою боли ног прекратились и более не возобновлялись.

Жительница Приморского края, имевшая на протяжении многих лет незаживающую рану, посетила могилу преподобномучеников Константина и Аркадия Шамарских летом 1997 года. Несколько лет никакими средствами не могла заживить рану, все перепробовала. Вроде затянется, а тут же снова кровь и боль.
На помощь Божию надеялась как на единственное и последнее средство. С радостью приняла предложение матушки Христины Татауровой воспользоваться возможностью и посетить могилу святых и священный источник. С надеждой и трепетом душевным обращалась молитвенно к инокам.
Помолившись у кипарисового креста, спустилась к источнику, где попила и омылась ключевой водою. Несколько раз специально смачивала рану. В этот же день она отправилась поездом на Дальний Восток. Не доезжая Новосибирска (а это примерно сутки пути), она осознала, что кровоточащая рана зарубцевалась так, как будто ее никогда не было. Вернувшись домой, она описала случившееся с ней и направила письмо христианам шамарского прихода.

Об исцелении сообщает житель города Саратова
Молодой человек с детства тяготился тем, что у него практически по всему телу была распространена сыпь. Его лицо покрывалось страшными прыщами. Он также приезжал на могилку, помолился и омылся. Все прошло, и ныне более не бывает прыщей.

Случай исцеления от обширной язвы
Житель станции Шамары, страдавший тяжелым недугом, потерял надежду на излечение традиционными методами. За долгие годы лечения опробовал все методы, необходимые с точки зрения медицины были опробованы. В отчаянии обратился к святым священноинокам, как к последней надежде.
Целую неделю на велосипеде ездил к источнику. Почувствовав некоторое облегчение, обратился к врачам - язва значительно уменьшилась, а еще через неделю многолетняя язва исчезла вовсе, зарубцевалась. Врачи только руками развели...

86-летняя Анастасия рассказывает, что во время войны, когда не было в округе ни врачей, ни священства (только поставят кого-нибудь, а его тут же забирают и больше уж никто не видит его, не возвращались никогда), все к инокам за помощью ходили, у кого что болит - все туда. А куда же еще?.. Только там и лечились.
"У моей дочери на руках экзема была. Приехала она как-то ко мне и говорит: "Вот, мама, у меня руки как заболели". Я говорю: "Пойдем к источнику". Только как? Я в колхозе работала, на работу не выйти нельзя, а туда далеко добираться, одним часом не сбегаешь и правду не скажешь - заклюют потом. Я сказала бригадиру: "Сегодня я не могу выйти на работу, дочь приехала, мне надо ее в Шамары обязательно вести, а у нее котомка большая, надо нести помочь". Отпустил бригадир. Только светать начало, мы побежали. Бежать далеко было, но не зря сбегали - прошла у нее экзема, как и не было. Ну как тут не будешь верить? Если какой врач исцелит, так говорят, снова к нему беги!..

К месту упокоения святых преподобномучеников Константина и Аркадия Шамарских, к святому чудотворному источнику шли и продолжают идти люди с просьбой об исцелении телесном и духовном здравии. Сюда в уральские земли притекают и с экземой, и с головной болью, и с просьбами о возвращении домой родных и близких; бесноватые рассудок человеческий обретают, охрипшие - начинают петь, затягиваются открытые раны, кости переломанные срастаются; по вере никому не отказывают в помощи священноиноки. Негласно и невидимо окормляют духовно край свой, как и во время жизни земной молятся ко Господу за братьев своих. А братья и сестры платят им любовью и почитанием, трепетно сохраняя драгоценные воспоминания о живших в недавнее время святых...